Просроченные ремонтные сроки и погодные условия — причины, по которым дороги в Светлогорске находятся в удручающем состоянии, пишет ранак.ми. Фрезерование и два слоя асфальтобетонного покрытия могли бы исправить ситуацию, считает специалист. Если найдутся деньги…
Стук колёс убаюкивает только в поезде. В автомобиле этот стук отдаётся в голове, потом отражается на кошельке водителя. Но главная опасность — повышение аварийности движения. Человек за рулём вынужден отвлекаться от общей дорожной обстановки, объезжая ямы. Иногда – по встречной полосе.
Почему дороги в Светлогорске в таком плачевном состоянии
По словам некоторых водителей со стажем, такую плачевную ситуацию с дорожным покрытием в Светлогорске они наблюдают впервые. Закономерен вопрос: почему так произошло, что ни проехать, ни пройти.
— Самая первая причина — это, конечно же, просроченные межремонтные сроки, — говорит директор Светлогорского ДРСУ-207 Виталий Филиппович. — На сегодняшний день, если взять местную сеть автомобильных дорог, которую обслуживает ДРСУ-207, то 75% автомобильных дорог построены в период 90-х годов. Нормативный срок службы асфальтобетонного покрытия – 15 лет.
Вторая причина — погодные условия. Если брать нынешнюю зиму, то значительное время наблюдались так называемые температурные качели, когда температура с резкого минуса переходит на плюс. Идет обильное таяние снега либо снежно-ледяного наката, влага попадает в трещины, морозом это все примораживается. Буквально из сантиметровой трещины появляется ямка. И так несколько раз за зиму. Просроченное покрытие просто рвёт.
По теме: Как светлогорцам перейти железную дорогу возле путепровода? И что с его ремонтом?
Что делать
— На мой взгляд, нужно произвести полное фрезерование до существующей дорожной «одежды», — считает директор ДРСУ-207. — Где это нужно, перестроить существующую, я имею ввиду — основание. И, как минимум, учитывая трафик движения автобусов и многочисленных легковых автомобилей, необходимо устраивать два слоя асфальтобетонного покрытия.
Какие дороги нуждаются в ремонте
По данным Светлогорского райисполкома, протяжённость городской улично-дорожной сети с асфальтобетонным покрытием составляет без малого 68 км. Площадь дворовых территорий, замощенных усовершенствованным покрытием — 413 тысяч кв. метров. Это ещё около 100 км в пересчёте на дорогу.
В Перечне объектов благоустройства, нуждающихся в ремонте, опубликованном на сайте КЖУП «Светочь», значатся 97 пунктов. Только напротив шести из них стоит отметка «выполнено».
По теме: Список дорог, которые обещали отремонтировать в 2020-ом, но не сделали этого
На карте красным цветом обозначены объекты, нуждающиеся в ремонте
Реально ли отремонтировать дороги в ближайшее время
Вот что пишет исполком в ответ на запрос ранак.ми по этому поводу: «Финансирование работ по ремонту дорожного покрытия осуществляется из средств местного бюджета, которых крайне недостаточно для выполнения работ в полном объёме».
Тем не менее, дальше исполком отвечает: «В текущем году ремонт наиболее проблемных мест будет проводиться в плановой очередности: улично-дорожной сети (ямочный ремонт улиц согласно Плану ремонта улиц, обслуживаемых КЖУП «Светочь»), придомовых территорий (согласно состоянию критической ямочности дворовых территорий и необходимости их ремонта)».
Журналистам районной газеты «Светлогорские навiны» председатель райисполкома Дмитрий Алейников сказал: «Вопрос ремонта дорог в городе в настоящее время находится в числе приоритетных».
Тоже интересно: Фото/видео. Новую дорогу в Светлогорске затопило после небольшого дождя. Почему такое происходит, мы же уже в будущем
Сколько нужно денег на ремонт дорог в Светлогорске
— По результатам проведенного комиссионного обследования и подсчетов затрат на выполнение капитального и текущего ремонта проезжих частей города определена сумма — порядка 18 миллионов рублей. На достижение поставленной цели руководством Светлогорского райисполкома принято решение направить средства районного субботника, который назначен на 3 апреля, — сказал Дмитрий Алейников.