В Светлогорске состоялся первый городской гастрономический фестиваль «Смачны фэст». На протяжении девяти дней, с 21 по 29 ноября, заведения города предлагали гостям специально созданные сеты, в состав которых входили эксклюзивные блюда не входящие в основное меню.
Мы попросили Лешу Каву, организатора фестиваля, рассказать зачем его создавали, какие цели преследовали и чего добились.
***
Зачем
2020-ый оказался чересчур суровым. Появилась нужда сгладить уходящий год, наполнить его чем-то теплым и добрым. Мы почувствовали, что сможем это сделать.
Мы создавали «Смачны фэст» в первую очередь для горожан. Нам хотелось разнообразить досуг светлогорцев, расшевелить сферу местного общепита и поддержать заведения в коронакризис. Я считаю, что все эти задачи мы выполнили.
Коронавирус
Как раз на ноябрь пришлась очередная волна Covid-19. В Светлогорске и всей области был введен обязательный масочный режим, а к общепиту применены дополнительные ограничивающие меры.
Однако заведения не закрыли полностью, а значит люди все равно продолжили их посещать, пусть и с меньшей интенсивностью. «Смачны фэст» был призван упорядочить этот период.
Мы снабдили все наши рекламные материалы напоминаниями о мерах безопасности при пандемии и заметками о том, как избежать заражения.
Это коснулось даже звуковой рекламы в автобусах, ТЦ «Березки» и радио «Ранак», не говоря уже о полиграфической продукции и сайте smachny.by.
Цифры
Невзирая на коронакризис, нам всем удалось достичь очень хороших показателей. За 9 дней фестиваля гости заведений приобрели около 1000 сетов на общую сумму более 20 тысяч рублей. Значительная часть заказов пришлась на доставку.
В «Смачным фэсце» принимали участие 4 заведения: «Пицца мафия», «Сушилка», Pizza Smile и Beer & Burger. Все они оказали большое влияние на развитие сферы местного общепита.
Заведения
Очень круто, что сами заведения серьезно подошли к организации мероприятия. Мы рады, что шеф-повара пиццерий, кафе и баров заморочились и придумали новые, вкусные блюда. В сеты входили эксклюзивные кушанья, которых не было в основном меню.
За 22 рубля любой желающий мог приобрести эксклюзивный сет массой не менее килограмма. При этом, нам удалось договориться с заведениям и упаковать в эту сумму стоимость доставки.
Народное голосование
Изначально мы планировали провести народное голосование лишь в телеграм-канале «Смачны фэст». Главное правило голосования — участники обязательно должны были попробовать блюда, за которые голосовали. Выбор единой площадки был связан с тем, что несколько голосований могло породить много разных вариантов лидеров.
Однако на второй день мы заметили активность, которая в десятки раз превосходила количество купленных сетов. Поэтому нами было принято решение провести другое голосование в ВК. Мы запустили его лишь на 24 часа в конце фестиваля. Голосовать можно было за несколько вариантов. В нем приняли участие более полутысячи человек.
Здесь горожане и гости Светлогорска распределили места следующим образом:
- Pizza Smile
- «Пицца мафия»
- Beer & Burger
- «Сушилка»
Конкурсы
Чтобы донести информацию о фестивале еще большему количеству людей, заведения разыграли восемь фирменных сетов. Конкурсы проходили в ВК и Instagram.
Негативные моменты
В первый день гастрономического фестиваля был большой ажиотаж, горожане и гости Светлогорска не переставая заказывали сеты. Это очень круто, но мы не ожидали такой активности.
В связи с этим имели место случаи с небольшими нюансами по доставке и/или упаковке заказов. Однако получав фидбек от гостей, заведения быстро адаптировались и исправляли все недостатки.
Благодарности
Я искренне благодарю горожан за то, что так хорошо приняли фестиваль. Благодарю заведения за участие и невообразимые усилия. Благодарю «Ранак-Рекламу» и «Лавсан Медиа» за активную помощь и содействие.