Велосипедист проехал внушительное расстояние на «Аисте», путь лежал через Светлогорск

430
 

Рассказ смелого патриота-велосипедиста Александра Кузьмина, который преодолел расстояние между Гомелем и Бобруйском на только что купленном белорусском железном коне, можно считать также и достаточно неплохим обзором отечественного велосипеда:

«При выборе этого велосипеда меня вели патриотизм, чувство прекрасного, и желание получить новую цацку за нидорага. Когда деньги наконец-то были собраны, начал обзванивать всю сеть магазинов Мотовело. Нужная мне модель нужной расцветки и нужного размера рамы осталась одна во всей Беларуси — в Гомеле.

Ранним субботним утром собрал рюкзак (палатка, карта, фонарики с фликерами, одежда про запас…) да ещё спальник в руки! Уютный поезд довёз меня почти до самого магазина — до него от вокзала всего пара кварталов. И вот долгожданная Зёбра в моих руках! Для меня это самый красивый велосипед в мире, моя душа восторженно трепещет!!! Да только вот…

Печалька №1 появилась уже в магазине — руль переменного диаметра оказался не самой удобной и уж очень непрактичной фишкой. Места для фонариков, зеркала, звонка, велокомпьютера нет совершенно, да ещё и не всякое крепление подходит. В том мотовеловском магазине была шикарная сумка на руль, я уже и деньги за неё отсчитал… Но её кронштейн рассчитан на меньший диаметр руля. Потому из аксессуаров я ограничился звоночком, а уже потом навесил заранее привезённые багажник и подрамную сумку. Полный комплект катафотов установлен изначально.

Печалька №2 появилась после пары бордюров — дешовенькая вилка беспощадно заскрипела. Я настраивал себя на это, но всёже надеялся на лучшее.

Катался по городу над Сожем оставшийся день. Закат настиг ровно посередине между Гомелем и Речицей.

Вечер у костра, живительный сон в лесу, в меру прохладное утро… Покатался по Речице, побывал на впадении Березины в Днепр… Зёбра давно уж разменяла вторую сотню километров, и к скрипучей вилке добавилась

Печалька №3 — покрышки показали себя очень цепкими, но после парочки небольшеньких детских даунхилов на заднем протекторе появились пугающие проплешины.

На велосипеде из Гомеля в Бобруйск, Александр Кузьмин

Проехав Светлогорск, почувствовал: что-то не так…

Печалька №4 в первый и последний раз заставила усомниться в том, что это хорошая идея — на непроверенном велосипеде устраивать настолько дальнюю покатушку. Правый шатун разболтался, а левый и вовсе открутился! С собой только разводной ключик и набор шестигранников, а тут нужна головка на 14. Поджимая болт пальцами через каждые 300 метров, еле дотянул до заправки. Но счастливая звезда освещала мне путь) Добрый дядя дальнобойщик снабдил меня инструментом, и зажатых от души шатунов хватило до дома, и думаю хватит ещё надолго! А уж пропечальку №5 нетрудно догадаться — к новому спортивному седлу моя жопа привыкала весьма болезненно. Но что не убивает меня сегодня… Самое главное — море эмоций и воспоминаний, а также благодарность нашему велозаводу и торговой сети Мотовело».

Напомним, что этим летом по схожему маршруту, только в обратном направлении и на проверенном велосипеде, проехал путешественник из Гомеля.

Характеристики велосипеда АИСТ Zёbra Green:

  • Класс: горный.
  • Рама: закрытая, алюминиевый сплав марки 6061.
  • Вилка: амортизационная (пружинно-эластомерная), ход амортизатора 80 мм.
  • Система: Shimano FC-M131.
  • Кассета: Shimano MF-TZ31, 7 звезд.
  • Каретка: VP BC73.
  • Передний переключатель: Shimano FD-TZ30.
  • Задний переключатель: Shimano Tourney RD-TX35.
  • Манетки: Shimano ST-EF40.
  • Передний тормоз: Sparkle VB989, ободной механический.
  • Задний тормоз: Sparkle VB989, ободной механический.
  • Диаметр колёс: 26″.
  • Обода: JHT HLQ-12, алюминиевые.
  • Покрышки: Innova IA-2013, грязевые.
  • Руль: Datong, с подъемом.
  • Грипсы: Dongcheng.
  • Седло: Vader, спортивное.

Фото: Александр Кузьмин.