8 ноября на трассе Светлогорск-Жлобин произошло ДТП — водитель фуры не справился с управлением и въехал в защитное ограждение на путепроводе через Березину.
Тогда у автомобилистов осталась лишь одна альтернатива – паромная переправа в Паричах. Мы решили съездить туда, пообщаться с работниками парома, узнать, как протекала работа в тот злополучный день и какое вообще значение переправа имеет для жителей ближайших населенных пунктов.
Вообще, паромная переправа в Паричах существует уже очень давно. Во время второй мировой здесь был мост, но когда война закончилась, его разобрали, а на том месте, по просьбам жителей построили деревянный паром. Вот, что вспоминает про те времена местный житель Пётр:
«Он находился немного дальше, чем нынешний. Процесс работы парома был весьма тяжелый из-за отсутствия двигателя — мужчины, с помощью специального механизма, вручную подтягивали паром по тросу на тот берег. В обе стороны шли не по времени, а только тогда, когда наберется достаточное количество людей».
«Когда перекрыли путепровод около кафе «Маёнтак» был такой завал, справлялись с трудом», — вспоминает моторист Игорь Кошкуров.
«Мы не можем отклоняться от графика отправления из-за того, что солярки нам дают на день определенное количество. Но в тот день переправа ездила туда-сюда без перерывов, — продолжил Игорь. — Нам звонили из города, давали разрешение на сбой графика, и даже дополнительно солярку привезли. Мы загружали на паром по 12 машин за раз и вперёд! Такого потока машин у нас уже давно не было».
А теперь про паром чуть подробнее. Таких мест, чтобы трасса пересекала реку, но вместо моста работала канатная паромная переправа, в Беларуси немного. Без парома «Паричи — Красный Берег» путь до ближайшего населённого пункта на другой стороне реки увеличивается примерно на 100 километров.
Интересный факт. В 2014 году, в рамках продолжения известного советского сериала «Государственная граница», был выпущен двухсерийный фильм «Смертельный улов». Часть съемок ленты проходило как раз на территории паромной переправы.
Грузоподъемность водной переправы — 55 тонн. Здесь имеются площадка для транспортных средств, оборудованное место для пассажиров и помещение для персонала.
Паром работает каждый день с 8.00 до 19.30 летом и с 8.00 до 17.30, когда уменьшается световой день. Отправление на левый берег в 00 минут каждого часа, обратно на правый берег — в 30 минут. Услуга бесплатная.
После зимней спячки переправа открывается в начале мая, а закрывается в конце октября, но это уже зависит от случая. Например, в этом году договор о работе водной переправы продлили до конца ноября.
Дмитрий Ткаченко уже не первый год стоит за «штурвалом корабля», он и рассказал нам принцип работы переправы:
«Устроено здесь всё максимально просто: паром закреплён канатами, которые с помощью тракторного двигателя подтягивают его к одному или другому берегу.
В нашей работе бывают и нестандартные ситуации, особенно в более холодные поры года. Например из-за сильных ветров, осенью рвались тросы, приходилось задействовать тракторную технику. Или как на мель в августе 2017-го сели, тогда паром не работал целых 2 недели. Вот летом легче работать: загрузились, 10 минут и уже на том берегу.»
Текст и фото: Ирина Бодиловская