Рассказываем про паричский паром, принявший на себя автотрафик после ДТП, когда фура заблокировала мост над Березиной

8 ноября на трассе Светлогорск-Жлобин произошло ДТП — водитель фуры не справился с управлением и въехал в защитное ограждение на путепроводе через Березину.

Рассказываем про паричский паром, принявший на себя автотрафик после ДТП, когда фура заблокировала мост над Березиной
ДТП на путепроводе через реку Березина. Фото: VideoMix

Тогда у автомобилистов осталась лишь одна альтернатива – паромная переправа в Паричах. Мы решили съездить туда, пообщаться с работниками парома, узнать, как протекала работа в тот злополучный день и какое вообще значение переправа имеет для жителей ближайших населенных пунктов.

Рассказываем про паричский паром, принявший на себя автотрафик после ДТП, когда фура заблокировала мост над Березиной

Рассказываем про паричский паром, принявший на себя автотрафик после ДТП, когда фура заблокировала мост над Березиной

Вообще, паромная переправа в Паричах существует уже очень давно. Во время второй мировой здесь был мост, но когда война закончилась, его разобрали, а на том месте, по просьбам жителей построили деревянный паром. Вот, что вспоминает про те времена местный житель Пётр:

Рассказываем про паричский паром, принявший на себя автотрафик после ДТП, когда фура заблокировала мост над Березиной

«Он находился немного дальше, чем нынешний. Процесс работы парома был весьма тяжелый из-за отсутствия двигателя — мужчины, с помощью специального механизма, вручную подтягивали паром по тросу на тот берег. В обе стороны шли не по времени, а только тогда, когда наберется достаточное количество людей».

Рассказываем про паричский паром, принявший на себя автотрафик после ДТП, когда фура заблокировала мост над Березиной

«Когда перекрыли путепровод около кафе «Маёнтак» был такой завал, справлялись с трудом», — вспоминает моторист Игорь Кошкуров.

«Мы не можем отклоняться от графика отправления из-за того, что солярки нам дают на день определенное количество. Но в тот день переправа ездила туда-сюда без перерывов, — продолжил Игорь. — Нам звонили из города, давали разрешение на сбой графика, и даже дополнительно солярку привезли. Мы загружали на паром по 12 машин за раз и вперёд! Такого потока машин у нас уже давно не было».

Рассказываем про паричский паром, принявший на себя автотрафик после ДТП, когда фура заблокировала мост над Березиной
По команде матроса машины заезжают и становятся в указанное место
Рассказываем про паричский паром, принявший на себя автотрафик после ДТП, когда фура заблокировала мост над Березиной
В соответствии с техникой безопасности следует положить под колёса упоры

А теперь про паром чуть подробнее. Таких мест, чтобы трасса пересекала реку, но вместо моста работала канатная паромная переправа, в Беларуси немного. Без парома «Паричи — Красный Берег» путь до ближайшего населённого пункта на другой стороне реки увеличивается примерно на 100 километров.

Интересный факт. В 2014 году, в рамках продолжения известного советского сериала «Государственная граница», был выпущен двухсерийный фильм «Смертельный улов». Часть съемок ленты проходило как раз на территории паромной переправы.

Рассказываем про паричский паром, принявший на себя автотрафик после ДТП, когда фура заблокировала мост над Березиной

Грузоподъемность водной переправы — 55 тонн. Здесь имеются площадка для транспортных средств, оборудованное место для пассажиров и помещение для персонала.

Рассказываем про паричский паром, принявший на себя автотрафик после ДТП, когда фура заблокировала мост над Березиной

Паром работает каждый день с 8.00 до 19.30 летом и с 8.00 до 17.30, когда уменьшается световой день. Отправление на левый берег в 00 минут каждого часа, обратно на правый берег — в 30 минут. Услуга бесплатная.

Рассказываем про паричский паром, принявший на себя автотрафик после ДТП, когда фура заблокировала мост над Березиной

После зимней спячки переправа открывается в начале мая, а закрывается в конце октября, но это уже зависит от случая. Например, в этом году договор о работе водной переправы продлили до конца ноября.

Рассказываем про паричский паром, принявший на себя автотрафик после ДТП, когда фура заблокировала мост над Березиной

Дмитрий Ткаченко уже не первый год стоит за «штурвалом корабля», он и рассказал нам принцип работы переправы:

Рассказываем про паричский паром, принявший на себя автотрафик после ДТП, когда фура заблокировала мост над Березиной

«Устроено здесь всё максимально просто: паром закреплён канатами, которые с помощью тракторного двигателя подтягивают его к одному или другому берегу.

В нашей работе бывают и нестандартные ситуации, особенно в более холодные поры года. Например из-за сильных ветров, осенью рвались тросы, приходилось задействовать тракторную технику. Или как на мель в августе 2017-го сели, тогда паром не работал целых 2 недели. Вот летом легче работать: загрузились, 10 минут и уже на том берегу.»

Рассказываем про паричский паром, принявший на себя автотрафик после ДТП, когда фура заблокировала мост над Березиной

Рассказываем про паричский паром, принявший на себя автотрафик после ДТП, когда фура заблокировала мост над Березиной Текст и фото: Ирина Бодиловская