Почему мы до сих пор строим дворы из прошлого

 

Небольшое интервью зам. гендиректора КЖУП «Светочь» Аллы Мигован о планируемых ремонтных работах дорожного полотна в Светлогорске оказалось насыщенным на детали.

Однако кроме фактов, Алла Константиновна также высказала мнение о том, почему в светлогорских дворах такие небольшие автопарковки:

— Проблема связана с автотранспортом. К сожалению, во время строительства города в шестидесятые годы прошлого века не рассматривалось даже в самой головокружительной перспективе наличие у граждан такого огромного количества автомобилей.

Фото: «Светлагорскiя навiны»

Это равносильно, как если бы сегодня при строительстве городских микрорайонов необходимо было бы учитывать наличие у граждан в будущем космических кораблей. Ведь они лет через сто будут драться из-за отсутствия посадочных мест на космодроме возле дома и ругать власти за то, что космический корабль поставить некуда.

А другая группа населения будет жаловаться на то, что из-за этих космических кораблей вся трава выгорела и детям погулять негде, потому что особенно некультурные космонавты норовят поставить свои транспортные средства на детской площадке.

А районные власти должны ломать голову, как расширить площади космодрома и как заставить людей парковаться за пределами атмосферы планеты Земля.

Это шутка, но, тем не менее, в прошлом году за счет средств от аренды расширили проезжую часть у дома №49 микрорайона Октябрьский и парковки устроили. В районе дома №41А спланировали парковку, возле дома №30А сделали парковку.

Сегодня новые микрорайоны строятся с учетом необходимости парковок.

По теме: Что не так в худшем районе Светлогорска

Отчасти, суждение правильное, однако я позволю себе высказать как минимум два замечания:

1. Город и его жилые дворы строились не только в шестидесятые, но и 50 лет после них. Десятки домов в Светлогорске, построены уже в наше время, в наших реалиях.

Кто, например, возьмет ответственность за 15 парковочных мест возле 108-квартирных домов, построенных в 2010-е?

2. Сегодня мы все понимаем, что двор — это пространство для жизни людей, а не машин. Он легко может обойтись без проезжей части. Ребенок должен иметь возможность выходить из подъезда не под колеса, а на детскую площадку. Он не должен дышать газами прогревающихся автомобилей.

Подобные проекты десятилетиями реализуются у западных соседей. Такие дворы есть даже в Беларуси. Можно посмотреть на их ошибки и попробовать построить дом для горожан, которых любишь.

Жилой дом в Бресте
Жилой дом в Бресте. Фото: Алексей Матюшков, Onliner
Жилой дом в Варшаве
Жилой дом в Варшаве. Фото: Алексей Матюшков, Onliner

***

Уже сегодня нужно осознавать свою ответственность, чтобы районным властям завтра не пришлось ломать голову над тем, как расширить площади космодрома и как заставить людей парковаться за пределами атмосферы планеты Земля.

А сейчас у нас вот: Общественное пространство или свалка. Во что превратили парк внутри жилого микрорайона