Белая полоса, которая должна была сделать город лучше. Жесткий пост про велодорожки

Велодорожки появились в Светлогорске 12 мая и с этой даты прошло уже более двух месяцев. Обсуждая новость в соцсетях, горожане оставили несколько сотен комментариев, это явный признак неравнодушия жителей города.

Минский опыт. Правоохранительные органы крупнейшего белорусского города считают разделение тротуара на полосы для пешеходов и велосипедистов сомнительной практикой, поэтому от подобного решения там начали постепенно отходить.

«Возникает много конфликтных ситуаций. Кто-то видит разметку и начинает чувствовать себя на полосе абсолютным хозяином, кто-то вовсе не видит» , — говорил на одной из пресс-конференций замначальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов.

Однако в столице есть финансовая возможность создавать выделенные велодорожки. К сожалению у нас, шанс появления такой полосы для велосипедистов сильно сокращается. Решениями остаются либо полное игнорирование наличия велосипедистов, либо подобные меры.

Без сомнений велодорожки — это шаг навстречу жителям Светлогорска, однако в таком виде они породили ещё больше вопросов, которые нужно было решить в кратчайшие сроки.

Половина драгоценного лета уже прошла, а велодорожки так и остались лишь сцiплай полоской на тротуаре. Давайте вспомним, что горожане просили доработать комментируя эту новость, но их просьбы так никто и не услышал. Заодно порассуждаем, почему это так важно:

1. Разметка 1.29 с изображением велосипеда нанесена лишь у начала дорожек, однако при выходе на велодорожку с пешеходных переходов, магазинов и т.п. никакого обозначения нет.

Белая полоса, которая должна была сделать город лучше. Жесткий пост про велодорожки

Выйдя к тротуару, пешеход не имеет возможности определить с какой именно стороны ему нужно идти и может запутаться. На всей протяжённости новой велодорожки несколько десятков таких мест, в том числе возле центра культуры, где на выходных и во время праздников скапливается большое количество горожан.

Белая полоса, которая должна была сделать город лучше. Жесткий пост про велодорожки
Комментарий пользователя из Сети

Белая полоса, которая должна была сделать город лучше. Жесткий пост про велодорожки

Белая полоса, которая должна была сделать город лучше. Жесткий пост про велодорожки Белая полоса, которая должна была сделать город лучше. Жесткий пост про велодорожки Белая полоса, которая должна была сделать город лучше. Жесткий пост про велодорожки Белая полоса, которая должна была сделать город лучше. Жесткий пост про велодорожки Белая полоса, которая должна была сделать город лучше. Жесткий пост про велодорожки

Чем это опасно. Пешехода, который перепутает дорожки, легко может сбить велосипедист и при этом последний уйдёт от ответственности. Такой случай в Беларуси уже был, тогда девушка получила телесные повреждения, но в милиции не стали заводить уголовного дела из-за отсутствия состава преступления.

2. Отсутствие горизонтальной разметки 1.15, позволяющей велосипедистам не спешиваться (переходить от езды к движению пешком) при подъезде к проезжей части. Это можно было сделать хотя бы на пересечениях тротуара с выездами из дворов и стоянок.

Белая полоса, которая должна была сделать город лучше. Жесткий пост про велодорожки
Пример горизонтальной разметки 1.15 в Минске. Фото: lovesun.by

3. Высокие бордюры. Этот пункт вытекает из предыдущего. Во многих случаях велодорожка примыкает к проезжей части обыкновенным бордюром, съехав с которого можно повредить велосипед и/или создать аварийную ситуацию.

Белая полоса, которая должна была сделать город лучше. Жесткий пост про велодорожки
Комментарий пользователя из Сети

Белая полоса, которая должна была сделать город лучше. Жесткий пост про велодорожки

Есть места, где бордюры даже выше обычного, они доставляют неудобства не только велосипедистам, но и родителям с детскими прогулочными колясками. Про людей с инвалидностью вообще речи не идёт, в некоторых районах города им легче перемещаться по проезжей части.

Белая полоса, которая должна была сделать город лучше. Жесткий пост про велодорожки

4. В Молодёжном микрорайоне и в некоторых других местах зафиксированы велодорожки в настолько плохом состоянии, что велосипедисты их просто объезжают по земле.

Белая полоса, которая должна была сделать город лучше. Жесткий пост про велодорожки Белая полоса, которая должна была сделать город лучше. Жесткий пост про велодорожки Белая полоса, которая должна была сделать город лучше. Жесткий пост про велодорожки Белая полоса, которая должна была сделать город лучше. Жесткий пост про велодорожки

Очень надеемся, что вышеуказанные нюансы все-таки разрешатся.