Белая полоса, которая должна была сделать город лучше. Жесткий пост про велодорожки

3111

Велодорожки появились в Светлогорске 12 мая и с этой даты прошло уже более двух месяцев. Обсуждая новость в соцсетях, горожане оставили несколько сотен комментариев, это явный признак неравнодушия жителей города.

Минский опыт. Правоохранительные органы крупнейшего белорусского города считают разделение тротуара на полосы для пешеходов и велосипедистов сомнительной практикой, поэтому от подобного решения там начали постепенно отходить.

«Возникает много конфликтных ситуаций. Кто-то видит разметку и начинает чувствовать себя на полосе абсолютным хозяином, кто-то вовсе не видит» , — говорил на одной из пресс-конференций замначальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов.

Однако в столице есть финансовая возможность создавать выделенные велодорожки. К сожалению у нас, шанс появления такой полосы для велосипедистов сильно сокращается. Решениями остаются либо полное игнорирование наличия велосипедистов, либо подобные меры.

Без сомнений велодорожки — это шаг навстречу жителям Светлогорска, однако в таком виде они породили ещё больше вопросов, которые нужно было решить в кратчайшие сроки.

Половина драгоценного лета уже прошла, а велодорожки так и остались лишь сцiплай полоской на тротуаре. Давайте вспомним, что горожане просили доработать комментируя эту новость, но их просьбы так никто и не услышал. Заодно порассуждаем, почему это так важно:

1. Разметка 1.29 с изображением велосипеда нанесена лишь у начала дорожек, однако при выходе на велодорожку с пешеходных переходов, магазинов и т.п. никакого обозначения нет.

Выйдя к тротуару, пешеход не имеет возможности определить с какой именно стороны ему нужно идти и может запутаться. На всей протяжённости новой велодорожки несколько десятков таких мест, в том числе возле центра культуры, где на выходных и во время праздников скапливается большое количество горожан.

Комментарий пользователя из Сети

Чем это опасно. Пешехода, который перепутает дорожки, легко может сбить велосипедист и при этом последний уйдёт от ответственности. Такой случай в Беларуси уже был, тогда девушка получила телесные повреждения, но в милиции не стали заводить уголовного дела из-за отсутствия состава преступления.

2. Отсутствие горизонтальной разметки 1.15, позволяющей велосипедистам не спешиваться (переходить от езды к движению пешком) при подъезде к проезжей части. Это можно было сделать хотя бы на пересечениях тротуара с выездами из дворов и стоянок.

Пример горизонтальной разметки 1.15 в Минске. Фото: lovesun.by

3. Высокие бордюры. Этот пункт вытекает из предыдущего. Во многих случаях велодорожка примыкает к проезжей части обыкновенным бордюром, съехав с которого можно повредить велосипед и/или создать аварийную ситуацию.

Комментарий пользователя из Сети

Есть места, где бордюры даже выше обычного, они доставляют неудобства не только велосипедистам, но и родителям с детскими прогулочными колясками. Про людей с ограниченными возможностями вообще речи не идёт, в некоторых районах города им легче перемещаться по проезжей части.

4. В Молодёжном микрорайоне и в некоторых других местах зафиксированы велодорожки в настолько плохом состоянии, что велосипедисты их просто объезжают по земле.

Очень надеемся, что вышеуказанные нюансы все-таки разрешатся.