Рассказываем про деревянный автомобильный мост, который выдерживает большегрузы массой до 52 тонн

Один из участников «Светлогорского автоканала» побывав в Октябрьском районе, привёз оттуда фотографии необычного автомобильного моста. Его особенностью является то, что путепровод выполнен из дерева, в том числе опоры. Несмотря на это он спокойно выдерживает многотонные нагрузки.

Мы выяснили что это за конструкция, как она там появилась и какую максимальную нагрузку может выдержать.

Деревянный мост через реку Птичь

Когда-то в этом месте через реку Птичь можно было проехать по железобетонному мосту, однако в 2011 году его разобрали. Так как путепровод связывает г.п. Октябрьский с тремя сельсоветами, то рядом возвели временный деревянный.

Рассказываем про деревянный автомобильный мост, который выдерживает большегрузы массой до 52 тонн

В 2015 году во время встречи депутата Палаты представителей Нацсобрания Беларуси по Калинковичскому избирательному округу №41 жителям пояснили, что средств на ремонт основного моста нет.

Деревянный мост через реку Птичь опоры

Однако тогда был шанс передачи сооружения в ведомство облдорстроя, в таком случае финансирование могли открыть в 2016 году. Судя из того, что старый мост до сих пор разобран, объект так никуда и не перешёл.

В феврале 2018 года зампред Октябрьского РИК Виктор Киселев рассказал о положении дел, касающихся проблемного участка на реке Птичь.

Деревянный мост через реку Птичь перил Деревянный мост через реку Птичь покрытие

Стоимость основного моста, по его словам, составляет 2,8 млн рублей. Конечно такие деньги достать сложно, поэтому осенью 2017-го было принято решение провести обследование деревянного путепровода и проверить можно ли его эксплуатировать далее. Эти работы выполнили специалисты ГП «БелдорНИИ».

Деревянный мост через реку Птичь металлические латки

«Запас прочности позволяет двигаться по мосту транспортным средствам массой до 23 тонн в составе колон и массой до 52 тонн одиночным порядком, — пояснил Виктор Петрович октябрьской районной газете «Чырвоны Кастрычнiк». — Несколько лет объект может эксплуатироваться. Но по мере необходимости предприятием будут производиться ремонтные работы по восстановлению поврежденных элементов ограждений, замене настила ездового полотна, укреплению свай.»

Фото: Светлогорский автоканал.