Как сделать город лучше с помощью сервиса «115.бел». Примеры с фотографиями

«Мая Рэспублiка» или просто «115.бел» — приложение с достаточно простым интерфейсом, за которым скрываются десятки (если не сотни) людей. Это одна из немногих виртуальных программ, которая позволяет преобразить реальность.

Сегодня я расскажу про государственный сервис «115.бел», покажу чего можно добиться с помощью него на своем примере, а также опишу недостатки работы.

В конце текста тебя ждет небольшой блок с лайфхаками.

***

Служба имеет сайт с десктопной и адаптивной версиями, кроме этого присутствуют мобильные приложения для Android, iPhone и iPad.

Функционал везде примерно единый, однако мобильным приложением пользоваться удобнее. Кроме того здесь можно настроить пуш-уведомления, которые позволят оперативно реагировать на ответы исполнителей.

Надо признать, что региональные населенные пункты типа Светлогорска, далеко не идеальны в плане благоустройства, очень далеко. Поэтому помогать контролировать чистоту, очень неплохая функция сознательного жителя. Все-таки каждый из нас здесь живет и, надеюсь, не хочет окружать себя мусором, сломанными качелями и вырванными лавочками.

По теме: Общественное пространство или свалка. Во что превратили парк внутри жилого микрорайона

Чего можно добиться с помощью 115.бел

К сожалению реалии таковы, что даже когда мы ежедневно ходим мимо газончиков, которые полны бытового мусора, это никак нас не волнует. Нет, есть конечно люди, которые переживают, но по разным причинам они не принимают никаких мер.

Вот пример. На протяжении нескольких месяцев трава вдоль пешеходных дорожек внутри Полесья просто кишела бытовым мусором. Я не знаю откуда он там появлялся, но факт в том, что проблему никто не собирался решать.

Тестим «115.бел».

Делаю заявку. Описываю ситуацию, прикрепляю фото.

Как сделать город лучше с помощью сервиса «115.бел». Примеры с фотографиями Как сделать город лучше с помощью сервиса «115.бел». Примеры с фотографиями

Заявка выполнена. Комментарий и фото организации: «Мусор убран, трава скошена».

Как сделать город лучше с помощью сервиса «115.бел». Примеры с фотографиями

Хоть я и не писал ничего на счет покоса травы, ее все равно решили подровнять. Ну ок 👍🏻.

Суть проблемы: Оборвана часть водосточной системы жилого дома.

Как сделать город лучше с помощью сервиса «115.бел». Примеры с фотографиями

Заявка не выполнена. Комментарий организации: «Данный дом не состоит на балансе КЖУП «Светочь», передано председателю ЖСПК».

Я не знаю, передано ли председателю ЖСПК или нет, но с момента заявки прошло семь недель (заявка создана 4 января 2020), а вода по прежнему льется на стену и разрушает здание. Хотя неисправность, по сравнению с последствиями, пустяковая.

Тоже интересно: Затестил iQTaxi — сервис, который появился раньше Яндекса, но работает также

Недостатки сервиса «115.бел»

1. Нет конкретики по срокам, заявка может оставаться просроченной неделями. Хотя, в большинстве случаев для обработки и выполнения задачи достаточно нескольких дней.

2. Заявка обрабатывается где-то в столичном хабе и если минчане направили ее не в ту службу-исполнительницу, то ситуация не разрешится.

Например они могут назначить в качестве исполнителя ЖЭУ, а в действительности за этой территорией закреплен цех благоустройства. В этом случае заявка закрывается без исполнения.

В такой ситуации можно направить заявку повторно и вопрос решится. Однако если же неисправность находится на территории ЖСПК, то пиши «Пропало». На моей практике оказалось, что «115.бел» здесь абсолютно бессилен.

Единственно верный вариант — какими-то правдами искать телефоны председателей и сообщать о проблеме напрямую. Но в тогда заявка нигде официально не фиксируется и остается надеяться только на память и совесть каждого конкретного председателя.

Продолжаем с примерами

Суть проблемы: Сломан щиток, электропровода в зоне доступа детей.

Как сделать город лучше с помощью сервиса «115.бел». Примеры с фотографиями

Заявка выполнена. Комментарий и фото организации: «Ящик демонтирован, т.к. не эксплуатируется».

Как сделать город лучше с помощью сервиса «115.бел». Примеры с фотографиями

Суть проблемы: На остановочном пункте общественного транспорта вырван столб дорожного знака.

Как сделать город лучше с помощью сервиса «115.бел». Примеры с фотографиями

Заявка выполнена. Комментарий и фото организации: «Дорожный знак установлен».

Как сделать город лучше с помощью сервиса «115.бел». Примеры с фотографиями

Суть проблемы: Проводка фонаря закрыта целлофановым пакетом.

Заявка выполнена. Комментарий и фото организации: «Защитный кожух установлен».

Как сделать город лучше с помощью сервиса «115.бел». Примеры с фотографиями

Суть проблемы: Один из скверов Светлогорска в очередной раз погряз в бытовом мусоре и не убирается. Необходимо убрать и наладить контроль.

Заявка не выполнена. Комментарий и фото организации: «-». 

Как сделать город лучше с помощью сервиса «115.бел». Примеры с фотографиями

Как раз тот случай, когда приложение и вся система сработали вхолостую. Ребята, которые обработали заявку, направили ее в один из ЖЭУ, но территория оказалась не их и пришлось искать концы «вручную».

Спустя некоторое время и парочку телефонных звонков, выяснилось, что территория закреплена за цехом благоустройства.

Сходив туда и объяснив ситуацию, мы устно договорились, что они ежемесячно будут убирать данную территорию. Пока все норм, уже один раз прибрали.

Суть проблемы: Нет канализационных люков возле технического сооружения.

Как сделать город лучше с помощью сервиса «115.бел». Примеры с фотографиями

Фактически заявка выполнена, однако комментарий организации остается следующим: «Организация еще не произвела рассмотрение этого запроса».

Я сходил к месту и оказалось, что проблему решили. Так вышло, что я сфоткал только один колодец без люка, однако парни установили люки на оба колодца. Вот это красавцы.

Фоткал вечером, поэтому качество так себе, но тем не менее.

Канализационный люк ночью
Фотография сделана вечером 10 февраля 2020 года

Советы по работе со 115.бел

1. В одной заявке указывай только одну конкретную проблему, иначе заявка будет отклонена. Например, если в одной локации находится много мусора и там же сломана скамейка, делай две разные заявки.

2. Часто бывает так, что точно описать необходимое место, достаточно сложно. В таких ситуациях я советую добавлять скрин карты местности с пометками (легко делается на смартфоне). Все это, вместе с текстовым описанием, облегчит обработку заявки.

Кстати, как показала практика, добавление GPS координат никак не помогает организации найти нужное место, не знаю почему. Мне просто перезванивали и просили объяснить локацию.

Нужно понимать, что сервис будет работать во благо только в тех случаях, когда ты сам(-а) прилагаешь какие-то усилия. Всегда необходимо начинать с себя:

1. Никогда не бросай мусор на землю, не ломай элементы благоустройства (его и так почти нет 😉).

2. По возможности подними бумажку, лежащую на земле и донеси ее до урны. Пускай тому, кто ее бросил, станет стыдно. Завтра он(-а) сделает также, как ты сегодня.

3. Обязательно убирай фекалии за своими питомцами на улице (тем более в подъезде).

4. Прилагай максимум усилий, чтобы сберечь то, что помогает тебе комфортно жить в данный момент. Реалии таковы, что когда лавочка или фонарь освещения приходит в негодность, их попросту демонтируют.

Глянь: ТОП-25 самых популярных страниц lovesun.by за весь 2019 год

Делаю выводы

Сервис «115.бел» действительно помогает с проблемами, однако он не лишен недостатков. Некоторые вопросы решаются четко, а с некоторыми приходиться возиться вплоть до личного посещения начальства коммунальных служб.