За прошлую неделю в Светлогорске от действий кибермошенников пострадало как минимум четыре человека.
Во всех эпизодах события развивались по единому сценарию. Жители города желая оплатить различные платежи вводили в поисковик название обслуживающего банка. При переходе в личный кабинет банкинга они попадали на созданный мошенниками сайт с похожим именем.
После того как граждане проводили платежные манипуляции на таком лже-сайте с их счетов пропадали все денежные средства.
Cтарший оперуполномоченный группы по противодействию киберпреступности криминальной милиции Светлогорского РОВД Евгений Давлетьяров поделился с порталом Regions.by новыми тенденциями в кибермошенничестве :
— Сейчас мошенники меньше задействуют телефонные звонки. Они меняют свои правила и все чаще оказываются победителями.
Создать липовый сайт сейчас занимает около получаса времени. Поэтому пользователям интернет-банкинга следует проверять подлинность сайта, а также лучше добавить официальную страничку банка в закладки.
Также довольно популярен обман при покупке товаров через торговую площадку «Куфар», пишет издание Regions.by. Там также используются так называемые фишинговые ссылки. Покупатель предлагает реализовать товар посредством интернет-доставки.
Продавцу предлагается перейти на поддельный сайт «Белпочты» или другого оператора доставки. После ввода данных банковской карты у человека списываются все средства.
Обновление (2 апреля 18:28)
Представители kufar.by прокомментировали lovesun.by ситуацию:
«Куфар» фишинговые ссылки и аккаунты мошенников блокирует автоматически.
Обман пользователей совершается не при покупке товаров через площадку объявлений «Куфар», а после того, как мошенник начинает общение с покупателем в стороннем мессенджере (Viber, WhatsApp, Telegram и др.), где и высылает фишинговую ссылку.
Покупатель проходит по ссылке на поддельную страницу, имитирующую настоящий «Куфар» или сервис «Куфар Доставка», вводит там данные банковской карты, после чего у него списываются все средства.