Аутсорс, бухгалтерия и главные ошибки ИП. Директор частной бухгалтерской компании про основы бизнеса

2163
 

То, что мы уже в будущем, уже все давно знают — интернет и телек делают свое дело. Однако не многие задумываются о том, что будущее это не только технологии, гаджеты и Илон Маск. Будущее, это также новые возможности, в том числе и для бизнеса. И как бы Светлогорск не сопротивлялся, они [возможности] приходят и в наш город.

Сегодня мы поговорим про бухгалтерию, аутсорсинг и ошибки, которые чаще всего совершают ИП. Поможет нам с этим директор светлогорской аутсорсинговой компании «Финансовый Рай» Наталия Завицкая.

Наталия в бухучете уже более 20 лет, шесть из них она проработала главным бухгалтером в ОАО «Трест Белсантехмонтаж». А последние три года оказывает бухгалтерские услуги малому бизнесу.

Аутсорсинг — это процесс, когда юридическое лицо (ИП) на основе договора передает какую-либо часть собственных производственных или других функций другому предприятию. В Беларуси чаще всего на аутсорс отдают грузоперевозки, охранные функции, бухучет, обслуживание компьютерной техники и т.п.

— Аутсорс последние несколько лет становится все более популярен в Беларуси. Чувствуете ли Вы это на примере своей бухгалтерской аутсорсинговой компании?

— Безусловно. Сегодня и у нас начинают понимать, что аутсорсинг – это удобно. Если 10 лет назад в Беларуси к подобным услугам относились с опаской, то сейчас перенимается западный опыт, где такая форма сотрудничества очень распространена.

Главной проблемой светлогорского предпринимателя является катастрофическое отсутствие времени. Нашим ИП просто не хватает 24 часов в сутки на все дела связанные с бизнесом. Многие клиенты кроме статуса ИП также трудятся на другой работе.

Это можно решить отдав на аутсорс какое-либо направление.  Тогда появляется больше времени, а если этим направлением занимался отдельный сотрудник, то отпадает нужда в его содержании. То есть не нужно платить зарплату, налоги, а также тратиться на другие разовые и постоянные расходы, начиная компьютерной техникой, заканчивая арендой лишних квадратов.

Ошибки, которые чаще всего совершают ИП

Нередко ошибка совершается еще до начала деятельности. Будущие предприниматели банально неверно выбирают направление и бизнес-нишу.

Выбор системы налогообложения

Над выбором системы налогообложения следует подумать до момента регистрации компании, при составлении бизнес-плана и предварительных расчетах показателей бизнеса.

От этого могут зависеть и дальнейшие управленческие шаги, и налоговая нагрузка предприятия.

Бизнес-план

Даже при выборе самого перспективного и рекомендуемого всеми варианта бизнеса, для того, чтобы не оказаться у разбитого корыта, следует начинать с составления бизнес-плана.

У нас же, первоначальный расчет ИП делают чуть ли не на огрызке бумаги, при этом, разумеется, упускаются многие предстоящие затраты. В результате, когда бухгалтер закрывает отчетный период возникает большое удивление почему нет прибыли?

Нежелание консультироваться

Еще одной ошибкой является абсолютное нежелание консультироваться. ИП часто считают, что все очень просто, что «у меня там 10 движений и столько же платежек, зачем вы нам пудрите мозги? Зачем я буду платить за консультации?»

Однако это не такие уж и большие деньги и те, кто приходили консультироваться, всегда меняли свое отношение к этому моменту, а следом и схему работы.

Сроки сдачи отчетности

Странно, но самая распространенная ситуация — несвоевременная сдача отчетности в налоговые органы и фонды. Начинающие предприниматели либо забывают, либо просто не знают что, куда и в какие сроки нужно сдавать.

Также следует помнить, что отсутствие деятельности не освобождает от обязанности по представлению налоговой отчетности.

Банковские услуги

Вот об этом пункте деятельности начинающие предприниматели склонны забывать совершенно. Банковские услуги представляются чем-то само собой разумеющимся и бесплатным.

Увы, это не соответствует действительности и эти расходы в обязательном порядке тоже нужно учитывать.

Амортизация

Часто ИП считают что если они купили автомобиль (станок и т.п.), значит нужно всю сумму покупки включить в затраты. На самом деле нет — стоимость автомобиля/станка переносится на затраты через амортизацию в течение нескольких лет.

Четкий документооборот

В начале своего пути, предприниматели нередко забывают о том, что любое действие, совершаемое в качестве индивидуального предпринимателя, должно подтверждаться соответствующим документом (накладной на отгрузку товара, счет-фактурой, договором и так далее). Отсутствие должной документации может впоследствии создать весьма дорогостоящие проблемы.

Договоры

Еще одно важное правило, нарушением которого страдают не только начинающие предприниматели, но и опытные бизнесмены — всегда читайте все договоры и документы, которые вы подписываете.

Если какие-либо формулировки не понятны, спрашивайте у юристов. Чтобы понять все ли учтено в договоре, мысленно пройдите все этапы сделки, подумайте о нестандартных ситуациях. Все нюансы должны быть отражены в договоре с указанием неустоек, штрафных санкций, пени и процентов за просрочки.

Налоги (единый, в ФСЗ и др.)

Некоторые думают, что если они плательщики единого налога, то никакие другие налоги они уже не платят, хотя здесь не совсем так обстоят дела. Например, если ИП оказывает услуги ремонта физическим лицам, то оплачивать нужно единый налог, если юридическим, то это уже УСН или подоходный налог.

НДС при ввозе товара (импорт) платят все, даже неплательщики НДС.

ИП также забывают, что срок исковой давности по кредиторской задолженности 3 года и далее ее сумма становиться доходом ИП с которой необходимо платить налог.

При увольнении работника забывают выплачивать компенсацию за неиспользованный отпуск, а это недоначисление в ФСЗ подоходного налога.

Также многие руководители не знают, что если проплатил сотрудникам обеды или поездку в новогоднее путешествие, то с этой суммы обязательно необходимо заплатить взнос в ФСЗ 34%.

Совет по поиску кадров

Очень важно тщательно отбирать кадры, принимаемые на работу. Есть одно прекрасное правило, которое с этим поможет. Позвоните на одно-два предыдущих места работника, спросите, почему он ушел. Только говорить нужно с руководителем компании.

А если в этой фирме работает ваш знакомый, то поговорите с ним в неформальной обстановке, попросите рассказать о потенциальном сотруднике. В таких беседах вы выясните намного больше информации, чем есть в резюме.

Что делать, если нужно платить налоги, а денег нет

И лайфхак на последок. Многие не знают, что если наступил срок уплаты налога (например 22 января), а денег нет, то необходимо просто положить платежное поручение в картотеку.

В таком случае придется заплатить лишь пеню, штрафа в размере 40% от суммы недоимки не будет. Однако это не касается взносов в ФСЗ.