В этом году в Светлогорск ворвался новый игрок местного рынка общепита — Beer&Burger. Во время первых дней работы у посетителей нового заведения возникало не мало вопросов к его работе.

Мы встретились с владельцем бургерной Евгением и поговорили с ним о нюансах открытия и о том, в какую сторону будет двигаться его бизнес. Ну и конечно о самом главном — шаурме, бургерах и меню в целом.

О помещении и об ошибках при старте

Давайте начнём с локации. Довольны ли вы помещением и какие нюансы были с его переоборудованием?

Сразу скажу, что над нашим помещением мы работали около года, ведь здесь находился запасной вход в магазин стройматериалов, а сам этот объект был вовсе задокументирован как тамбур. Самое смешное, что наиболее трудоемким стал процесс сноса ступенек – спецтехника работала целых 2 недели.

Вообще довольны, что расположились именно тут. Судите сами – здесь большая проходимость людей, причем в любое время суток.

Кстати о времени, сейчас мы работаем с 7 утра до 2 часов ночи, однако в будущем, возможно, будем функционировать в круглосуточном режиме.

С какими трудностями столкнулись в самом начале?

Нюансов на старте было очень много. Например, мы оказались абсолютно не готовы к такому наплыву людей, который был у нас в первые дни работы. Для того, чтобы хоть как-то ускорить готовку и обслуживание гостей в первые 10 дней все 3 смены наших поваров работали с 10 утра до 12 ночи. Мы бы открывались и пораньше, как сейчас, но все мы люди и нам нужно было время, чтобы успеть отдохнуть.

Что скажете о недожаренных сосисках и некоторых других упущениях, о которых мы знаем

Соглашусь, когда в первые дни у нас были двухчасовые очереди, где-то повара могли что-то недосмотреть, где-то прозевать, где-то «косяки» случались из-за несогласованности в работе. Это человеческий фактор. Сейчас, с уверенностью могу сказать, что все процессы в нашей бургерной оптимизированы на 200%.

Из чего состоит готовый продукт и сколько он весит

Шаурма

Далеко не во всех позициях наши повара попадают в себестоимость и вес. И нет-нет, недовесов у нас не бывает – все происходит с точностью до наоборот. Возьмем для примера 3 вида шаурмы, заявленных в нашем меню. Их вес 200, 400 и 600 граммов, но сделать, например 200-граммовый качественный продукт не представляется возможным и поэтому на выходе она получается почти в полтора раза тяжелее, но цена от этого не меняется. Любой желающий может дополнительно взвесить наш готовый продукт и убедиться, что это правда.

Бургеры

Что касается «весовки», то наш бургер весит 275 граммов! В том числе куриная котлета массой 110 граммов (говяжья – 90). Для сравнения, в одной из самых популярных в мире сетей фаст-фуда с буквой «М» на эмблеме, вес котлет составляет от 45 до 60 граммов.

Напитки

Стоит начать с алкоголя. Никаких спиртных напитков кроме пива в нашем заведении не будет. Объясню почему. Ставить на витрину «хорошее-недорогое» нам не хочется, а качественному дорогому алкоголю люди предпочтут сходить в ближайший магазин и втихую наливать из-под стола.

Завезли качественный итальянский кофе Bonomi и менять его на какие-то дешевые сорта не собираемся. Гости много спрашивают сейчас молочные коктейли, но, к сожалению, у нас на данном этапе не хватает персонала для их приготовления.

И еще о кофе – на данный момент у нас проходит акция — если ты покупаешь кофе сегодня, то завтра (и только завтра) ты получаешь кофе уже бесплатно! Согласитесь, привлекательно.

Контроль качества

В погоне за весом сложно ли не упустить качество?

Чтобы на выходе получился не только большой, но и качественный и вкусный продукт мы проделали огромную работу. Например, перепробовали много булочек для бургеров перед тем, как нашли оптимальный вариант. Сейчас покупаем польские, глубокой заморозки, очень хорошего качества.

Когда рассчитывали продукты, составляли меню, попробовали работать с одними продуктами, начали получать определенный фидбек, поняли, где и что нужно поменять, что недоработано. Больше всего проблем было в бургерах. Например, сначала мы добавляли в них дешевые соусы, но со временем поменяли их на более дорогие.

Проводили даже своеобразный тест-драйв бургеров. При заказе одного бургера мы «дарили» нашим гостям второй и просили оценить его вкусовые качества. Благодаря такому эксперименту, мы пришли к наиболее оптимальному рецепту.

Продукты для приготовления изготавливаются в Беларуси или за рубежом

Курица и овощи у нас отечественные, все салаты и наполнители готовим и нарезаем сами. Мясо для шаурмы также заказываем на белорусских мясокомбинатах. Кстати, за месяц работы у нас появился даже свой фирменный соус.

Осуществляется ли контроль качества и если да, то каким образом?

За уровнем качества у нас следит наш шеф-повар Хасан. Он родом из Туниса, но уже 8 лет живет в Беларуси и развивал проекты, подобные нашему, в Минске. Он контролирует качество продуктов и работу поваров.

Шеф-повар Beer&Burger Хасан

В Светлогорске часто бывает так, что качество блюд, сервиса и вообще уровень заведений со временем становится все хуже. Не будет ли такого у вас?

За этим мы и пригласили Хасана. На данный момент мы проработали чуть больше месяца, увидели, что у нас получается, а где еще нужно улучшать. Главная цель – сохранить высокое качество нашего продукта, чтобы человек придя в любое время и в любой день недели мог вкусно покушать и получить качественное обслуживание.

Кальяны, доставка на дом, электронная очередь и новое меню

Сейчас, признаюсь, мы работаем в плюс и как любой бизнес-проект хотим развиваться, стараемся с каждым днем становиться все лучше, — продолжает Евгений. — Следим за отзывами, были у конкурентов, делаем для себя определенные выводы и работаем на перспективу.

Планов, на самом деле, очень много. Если смотреть в ближайшее будущее, то возможно, мы пригласим мангальщика и в меню появится мясо на углях, есть планы по организации кальянов и приглашению кальянщика. В связи с этим нужно будет модернизировать террасу.

Скорее всего будет установлен проектор и организована трансляция спортивных состязаний. Жаль, только, что не успели это осуществить к чемпионату мира по футболу.

К зиме придется много чего пересмотреть, ведь заведение у нас специфическое и посадить зимой 80 гостей на террасе мы не сможем, а 12 посадочных мест внутри будет явно не хватать. Возможно будет организована доставка. По примеру других сетей у нас появится электронная очередь.

А вообще, мы решили, что нам нужно отработать год, чтобы проследить свой путь для дальнейшего развития, взглянуть, как мы отработаем в июне-июле и, например, в декабре-январе.

Что касается меню, то в самое ближайшее время оно будет пересмотрено. Например количество предлагаемых бургеров у нас увеличится до 10. Коснутся изменения и некоторых других позиций. Пока экспериментируем с наггетсами и крылышками, ищем поставщиков качественного продукта.

Хочется организовать то меню, которое не било бы по карману гостей, а размениваться на какие-либо акции и скидки для и без того дешевого продукта, считаю, не самым уместным.

Отдать потребителю половину стоимости мы тоже не можем. Мы, как и любой бизнес-проект, должны все-таки что-то зарабатывать.

Конкуренция

Сразу после вас, в городе открылось заведение подобного формата — Green apple. Как отнеслись к этому?

Конкуренция – это хорошо для бизнеса. На данном этапе наша задача приучать людей к удобному и качественному стрит-фуду. В Светлогорске такого вида кафе не существовало, хотя в развитых странах стрит-фуд занимает до 50% общего рынка общепита.

В Минске это явление только-только начинает набирать обороты. Сам уже более полугода живу в столице и на себе ощущаю все прелести подобного формата заведений.

Раз уж заговорили об этом, в Минске есть заведения, на кого вы хотите равняться?

Лучшая сеть стрит-фуда в Минске, на мой взгляд, это Doner King. Делают очень качественный продукт. За время жизни в столице я перепробовал огромное количество бургеров и иных продуктов, чтобы попытаться сделать вкус светлогорских бургеров как минимум не хуже чем в «Денере».

На сегодняшний день мы научились делать качественно, понимать где нам чего-то не хватает, знать, сколько продукта нам нужно и в какой день недели наибольший наплыв гостей.

За месяц нам удалось вкатиться в работу и сейчас мы, можно сказать, работаем без проблем и смотрим в будущее.

Автор: Ян Орлов. Фото: Олег Волович / lovesun.by