Павел в свой дом в деревне Бузуны, что рядом с Раковом, переехал в начале лета.
— Домов вокруг построено уже много, но живем в этой новой части деревни только мы. Не к кому в гости сходить: участки для нашего поселка нарезали в чистом поле — дорог, воды, электричества до сих пор нет. Поэтому люди не торопятся переселяться. Здесь мы мало кого знаем из коренных жителей, общаемся в основном только с соседями по стройке. Что радует, так это то, что в нашем районе не было случаев воровства.
Чтобы вселиться в дом и более-менее с комфортом жить в нем, Павлу пришлось немало потрудиться — пробить скважину, организовать автономное электроснабжение.
— До ноября нам хватало мощности четырех солнечных панелей, теперь приходится раз в два дня заводить генератор. За час работы заряжаются аккумуляторы. Этого хватает для освещения, работы насоса скважины и системы отопления. Пока работает генератор, включаем стиральную машину.
Надеемся, что в скором времени проведут хотя бы электричество, проект на все коммуникации Воложинский УКС делает мучительно долго, но вроде как они вышли на финишную прямую — проект проходит госэкспертизу. Правда, будут ли деньги у энергосетей и в местном бюджете на его реализацию — большой вопрос.
Так как дороги на поле «пробиты» самостоятельно, то подъезд к дому был только летом в сухую погоду. Теперь оставляют машину за 400 метров, а дальше — пешком в резиновых сапогах по грязи. Надеюсь, что грязь скоро замерзнет и снова можно будет подъезжать к дому.
Слава Богу, что у участкового педиатра джип, а у станции скорой помощи в Ракове — уазики-буханки. Если что серьезное — доберутся до нас. Недавно на меня напала простуда, и пришло четкое осознание, что базовый набор лекарств в домашней аптечке всегда должен быть. Потому что аптека не за углом, а в 4 километрах и в выходные не работает.
Соседний Раков — небольшой городок, но в нем есть вся нужная для жизни инфраструктура — садик, школа, магазины и кафе, школа искусств, какие-то спортивные секции. Прямо за нашим лесом — теннисная академия. Так что когда ребенок подрастет, проблем не будет.
Неудобства доставляет и отсутствие дорожек для прогулок в нашем поселке — и я не про модные хипстерские велопрогулки для души, а про походы с коляской хотя бы в местный сельмаг.
Но очень круто, что вышел на порог — и свежий воздух. Хочешь грибного супа — зайди в лес. В Минске так не получится. Живя в Масюковщине, мы видели только резкую смену поры года: выпал снег — значит, зима пришла. Тут же наблюдаешь изменения в подробностях — вот первые грибы пошли, вот утки улетели на юг, вот первый иней и т.д.
Без машины жить в деревне и работать в городе трудно. Как минимум человеку должно нравиться ездить на машине, потому что съездить в город и назад — это 70 километров. У меня более-менее свободный график, и я могу себе позволить и дома поработать, а не ехать в офис к 9. Наверное, жить в деревне, а работать в Минске «от звонка до звонка», немного напряженно.
Летом пришлось несколько раз добираться в Минск на общественном транспорте. Выяснилось, что это совсем не проблема — в деревню ходят автобусы и маршрутки. Еще проще доехать из Минска до Ракова. Несколько раз приходилось ходить от Ракова до деревни пешком, но дошел до конца только один раз — в остальных случаях всегда останавливались добрые люди и подвозили.
В деревне есть магазин со стандартным ассортиментом: хлеб, молоко, бакалея, но мы предпочитаем закупаться впрок в Минске. Заметил, что если раньше поход в магазин был сродни прогулке по рядам с товарами, то теперь все закупки происходят четко, быстро и по списку: взял с полки, купил и уехал.
Сменился график. В Минске все было по-другому: просыпаешься, выпил кофе и уткнулся в компьютер. Теперь по утрам я встаю, иду на улицу, приношу дрова, растапливаю камин. Если выпал снег — чищу солнечные панели, если подсели аккумуляторы — запускаю генератор. К нам прибились два кота — их тоже нужно покормить. То есть минут 40 провожу на свежем воздухе, и в дом возвращаюсь уже бодрым.
О том, что сменили город на деревню, мы не жалеем. По крайней мере пока.
Из текста тут.бай.