При строительстве большинства зданий требуется бетон, потому что он нужен уже для подвального помещения, а потом и фундамента. Такая смесь доставляется с завода при помощи автобетоносмесителя.
Но и на строительной площадке часто применяется другая спецтехника. Например, понадобится на сайте tehnobeton.by, хотя можно подобрать и любую другую подобную фирму, просто арендовать автобетононасос. Что это за техника и в чем заключается ее преимущество?
Что такое автобетононасос?
Не всякая строительная компания может позволить себе приобрести всю необходимую спецтехнику. Во-первых, она дорого стоит, а во-вторых, она понадобится разных видов. При заливке конструкции обязательно понадобится автобетононасос. Уже из самого название становится немного понятно, о какой технике идет речь. Она состоит из следующих элементов или узлов:
- шасси грузового автомобиля;
- бункер для приема смеси;
- мощный насос для перекачки бетона;
- раскладывающаяся стрела из трубопровода.
Стрела может достигать до 70 метров. На ее конце крепится резиновый шланг длиной в несколько метров. Благодаря ему намного удобнее производить заливку раствора. Такая техника не предназначается для доставки бетона, а только лишь для подачи его в труднодоступные места, куда не сможет подъехать автобетоносмеситель. Или когда этот раствор необходимо подавать вниз или вверх.
Преимущества и условия использования
У автобетононасоса имеются свои преимущества. Впрочем, его даже не с чем сравнивать. И главный плюс заключается как раз в том, что эта техника может вполне передвигаться и самостоятельно по разным дорогам, и не только в пределах города, но и дальше. С ее помощью удается без проблем подавать бетон через разные преграды: железнодорожную дорогу, водный канал, низкие одноэтажные постройки и т.д. Только нужно правильно выбирать такую технику. Ведь она отличается не только своей мощностью и маневренностью, но еще и длиной бетоновода. Что необходимо учитывать при ее использовании?
Во-первых, автобетононасос можно использовать при минусовой температуре. Но все же следует раствор вначале подогревать или надо утеплять стрелу. А во-вторых, в самом начале должна производиться прокачка бетоновода. Такая операция выполняется для того, чтобы данная смесь не так сильно и быстро прилипала к внутренней поверхности раскладывающихся секций труб. Для этого используется жидкий раствор, состоящий из цемента, песка и воды. И только после этого можно использовать основной бетон. Разрывы между его подачей не должны составлять длительное время. Все зависит от погодных условий и температуры воздуха. Обычно перерывы составляют 10-15 минут.