Что такое вишинг и как обезопасить себя от этого вида мошенничества

 

Вишинг, или иначе войс фишинг, голосовой фишинг — это вид мошенничества, при котором жертву убеждают предоставить ценную персональную информацию по телефону или иным средствам голосового общения.

Несмотря на то, что по описанию подобный вид обмана похож на обыкновенное мошенничество, есть и существенные различия. В частности, в последнее время аферистами применяются автоматические средства измерения и генерации голоса. Эти и подобные им методы позволяют преступникам автоматизировать свои действия, увеличивая количество жертв на несколько порядков.

Почему вишинг настолько актуален?

Исследования показали, что люди подсознательно больше доверяют человеческому голосу, нежели тексту. Подобный вид мошенничества нацелен в основном на пожилых людей, далеких от технологий.

Конечной целью вишинга, как одного из методов социальной инженерии, очень часто является перевод денежных средств с вашего счёта на счёт злоумышленника. Для этого, представившись сотрудником банка, государственных служб или коммерческих сервисов, мошенники стремятся выведать у вас номера ваших банковских карт, пин-коды, или убедить вас самим перевести деньги на чужой счёт.

Для того, чтобы минимизировать риски вишинга, следует придерживаться определенных правил:

  • С подозрением относитесь к звонкам из налоговой, пенсионного фонда и других государственных организаций, когда человек или робот с той стороны просит деньги или важную персональную информацию. Государственные органы никогда не звонят, требуя или предлагая деньги. Если у вас возникли сомнения, завершите разговор, найдите настоящий телефонный номер организации и свяжитесь с ней, чтобы узнать, связывалась ли они с вами.
  • Звонящий стремится внушить вам ложное чувство срочности. Зачастую это осуществляется путём запугивания, например, сообщением о замораживании или закрытии счетов, или выплатой огромных штрафов при отказе выдать нужную злоумышленнику информацию. При любом подозрении стоит взять паузу, записать информацию о звонящем, не выдавая собственной, а затем перезвонить ему, предварительно изучив всё в спокойной обстановке.
  • Никогда никому не сообщайте свои персональные данные, а также номера счетов и кредитных карт, пароли и одноразовые пин-коды. Ни в каком банке, а тем более в Банке Дабрабыт, настоящие сотрудники никогда не попросят вас о подобном.
  • Если вы позже осознали, что выдали что-то из вышеперечисленного, то стоит немедленно заблокировать банковскую карту. Это можно сделать из мобильного банка или звонком в колл-центр банка.

Все спорные ситуации относительно денежных средств старайтесь решать с сотрудниками банка лично, в таком случае вы будете на 100% уверены, что с вашими накоплениями всё будет в порядке.