Аккумулятор, как ни странно, страдает от жары и высоких температур не меньше, чем в зимний период от холода. Но эти «страдания» несколько иного вида, чем зимой. К тому же, если батарея находится в подкапотном пространстве, свою лепту вносит и горячий двигатель.
Как влияет высокая температура на АКБ?
Высокая температура летом, плюс жара от двигателя под капотом прежде всего ускоряют химические реакции, происходящие на пластинах АКБ.
AGM батареи, в силу своей конструкции, менее подвержены разрушительному действию жары, а вот обычные WET с жидким электролитом могут прийти в негодность. Прежде всего это касается обслуживаемых АКБ с пробками.
Основная причина деградации аккумулятора летом — выкипание электролита. Причем, испаряется только вода, кислота остается. Соответственно, плотность электролита повышается и пластины начинают осыпаться.
Электролит становится мутным и у батареи происходит повышенный саморазряд. К тому же уровень электролита может понизиться ниже допустимого и пластины окажутся оголенными.
Правила ухода
Рекомендуем несколько простых правил, позволяющих избежать коллапса АКБ автомобиля в летний период.
- В обслуживаемых аккумуляторах (с пробками) рекомендуется проверять уровень электролита раз в 10 дней. Если уровень понижен – доливать можно только дистиллированную воду, и после этого «погонять» АКБ малыми токами или совершить поездку километров на 50-100.
- Если аккумулятор установлен в труднодоступном месте, то туда рекомендуется устанавливать необслуживаемую батарею, имеющую в конструкции сепаратор, сводящий к минимуму испарение воды.
- При нахождении АКБ в подкапотном пространстве некоторые автопроизводители устанавливают термозащитный чехол или экран для предотвращения нагрева батареи от двигателя. Такой кожух легко сделать самому, купив небольшой кусок термозащитной фольгированной изоляции на автомобильном или строительном рынке. Кстати, такая защита поможет Вам и в холодное время.
- Следите за чистотой верхней крышки аккумулятора. При её загрязнении, особенно в сырую погоду, между клеммами по грязи возникает «мостик» саморазряда батареи.
- Не оставляйте АКБ разряженным ниже 12,2 V больше, чем на несколько дней. В противном случае наступит необратимый процесс сульфатации пластин и аккумулятор погибнет.
- Если планируется длительный простой автомобиля – хотя бы отсоедините минусовую клемму или телепортируйте батарею в помещение. В противном случае утечка тока, которая есть в любом авто, высадит Ваш АКБ в течении месяца.
Соблюдая эти нехитрые правила по уходу за аккумуляторной батареей в летний период, вы сможете существенно продлить ее срок службы.