Как выбрать преподавателя для ребенка?

607
 

На что именно обратить внимание при выборе педагога?

Родители хотят для своих детей успеха в обучении. Одну из самых важных ролей в этом процессе играет педагог. Не только школьный, современные ученики посещают очень много дополнительных занятий и общаются со многими взрослыми. От учителя и тренера зависит во многом результат, психологическое состояние ребенка и интерес к обучению в целом.

Огромный выбор образовательных учреждений, способов обучение и педагогов обязывает родителей научиться ориентироваться и делать правильный выбор в сторону профессионала. Ниже перечислены пункты, на которые следует обратить внимание:

  1. Образование. Какое образовательное учреждение заканчивал, есть ли дополнительное образование, прохождение курсов. У любого педагога (школьного или репетитора) должно быть педагогическое образование в соответствии с государственными стандартами. Пример. Физик может отлично знать свой предмет, но способами обучения совершенно не владеет, а, значит, правильно и понятно донести информацию до ученика просто не сможет.
  2. Опыт. Человек, работающий долгое количество времени в данной сфере, имеет за плечами больше наработок, чем студент, только закончивший вуз.
  3. Методы, которые использует педагог. Информативны ли они, интересны, современны, достаточно ли разнообразны.
  4. Атмосфера и личное впечатление. Большинство выводов так или иначе стоит делать только после личной встречи с учителем или репетитором. Иногда случается так, что отличный педагог и прекрасный ребенок просто не подходят друг другу личностно. Родителю стоит оценить и свое личное самочувствие при общении с человеком, который будет обучать ребенка. Если он оказывает неприятное впечатление, эмоциональная атмосфера оставляет желать лучшего, то лучше поискать альтернативные варианты.
  5. Знание и четкое планирование занятий и прогресса учеников. Хороший педагог обязательно планирует и готовится к занятиям при любом опыте. Он может при первой встрече рассказать, как проходит обучение, на основании каких программ, какой результат и через какое время может получить ученик, при каких условиях.
  6. Результаты учеников. Стоит задавать вопросы и узнавать, какие результаты у выпускников: на каком уровне выпустившийся класс, есть улучшения в основном обучении (если говорить о репетиторе).
  7. Отзывы и очередь к педагогу. Имеют значение, но не основное. Все же упускать из вида этот пункт не стоит, но делать вывод на основании чужого мнения всё же не следует. Оно субъективно. Дети разные, то, что хорошо экстраверту, интроверту не подойдет. Успехи у быстро усваивающего ребенка не гарантируют успехов ребенку с трудностями.

При выборе педагога стоит учитывать все перечисленные пункты. Если речь идет о школьном учителе для будущего первоклассника или при переходе из другой школы, то стоит прийти посмотреть на работу и непосредственно пообщаться с предполагаемым специалистом. Если ж говорить о дополнительном образовании, то после нескольких занятий с репетитором, логопедом станет понятно подходит он или нет. Обязательно заранее спросить о сроках получения первых результатов и какими они должны быть, чтобы не делать вывод раньше времени. Также следует учитывать тот факт, что педагог с большим опытом и хорошими результатами обойдутся на 30, а то и 40% дороже новичка.