Посмотрели на первый в Светлогорске электромобиль и поговорили с владельцем

 

Автор: Людмила Анденко, ranak.me

Александр Леоненко — первый известный владелец электромобиля в Светлогорском районе, утверждает ranak.me. Четыре месяца назад он рискнул купить электрокар Fiat 500. Произошло это почти случайно.

Александр рассказывает, что интересовался темой электромобилей, смотрел видео в интернете, читал отзывы. Затем к нему обратился один человек, которому нужна была розетка с заземлением. Оказалось — для зарядки электромобиля, который тот пригнал из Америки. Нужная розетка была у Александра в гараже.

Электромобиль Fiat 500
Электромобиль Fiat 500

— Машина мне очень понравилась, — рассказывает Леоненко. — Я ее отмыл от американской пыли, пропылесосил и купил. Летом проезжал где-то километров 120. А зимой – 80. Езжу на короткие расстояния, быстро садится батарейка. Разгон – просто ураган: 9 секунд по паспорту. Все, кто садится, говорят – «вау!». Не «Тесла», конечно, но ездит отлично.

Разъем для зарядки Fiat 500

Александр признается, что в нашем городе владелец электрокара сталкивается с самой главной проблемой – отсутствием зарядной станции. Если бы не розетка в гараже, то машину зарядить было бы негде. Вряд ли подойдет машина и для большой семьи – маленькая. Но как средство передвижения не небольшие расстояния – вполне отличный вариант.

По теме: Длительный тест Tesla Model X. Покупать ли семейный электрокар, если нет своей «розетки»?

Владелец электромобиля Fiat 500 Александр Леоненко

— Автомобиль маленький, юркий, сити-кар, можно так сказать. Сразу почувствовал экономию по топливу, на заправку не заезжаешь. Получается, из расходных материалов только салонный фильтр 9 рублей всего лишь. Это самый главный плюс по экономии. Ну и удовольствие от езды. Нет этих постоянных переключений передач, разгоняется классно.

Зимой автомобиль легко заводится, быстро прогревается. А еще машина — экологичная.

Салон электромобиля Fiat 500
Салон

— Если впереди едет, допустим, дизельный автомобиль, запахи выхлопных газов смущают, — продолжает Леоненко. — Если бы все ездили на электромобилях, был бы намного воздух чище.

Конечно, 80-120 км на одной зарядке — это маловато. Тем более, что заряжается аккумулятор 8-9 часов.

приборная панель электромобиля фиат 500
Приборная панель

— Хочу какой-нибудь автомобиль, чтобы у него была больше дальность пробега, – говорит Александр. — Мечта, можно сказать, «Тесла». На сегодняшний день она дорогая, так что хочу «Шевроле Болт». Она будет проезжать где-то километров 300-400, это уже можно и в Минск съездить спокойно, и бензиновый автомобиль совершенно будет не нужен.

Популярность электромобилей возрастает во всем мире, машины с электродвигателями уже вовсю колесят и по белорусским дорогам. Сейчас их около 1600 штук. В Беларуси построены около четырёхсот электрозарядок. В Светлогорском районе их пока нет. А вот электромобилей, по имеющейся информации, уже три.