Велосипедист-путешественник из Британии проехал через Гомельскую область

115
 
Ричард Эванс в Беларуси. Светлогорск. http://lovesun.by
Ричард Эванс.

Британский велосипедист Ричард Эванс, выехавший из Лондона 5 апреля, планирует проехать на велосипеде 19 стран мира, в четырех из которых уже побывал: Голландии, Германии, Польше и Беларуси. Примечательно, что изначально Беларусь не входила в его планы, но из-за ситуации в Украине, пришлось их скорректировать. 13 апреля велотурист пересек польско-белорусскую границу, сутки провел в Бресте и, проехав Кобрин, Пинск, Калинковичи, в среду вечером прибыл в Гомель.

– Из-за волнений в Украине он вынужден был откорректировать свой первоначальный план и решил проехать по территории Беларуси в сторону Российской Федерации, – говорит председатель брестского велокулуба «Ручеёк» Михаил Кузьменчук, которому пришлось сыграть в велопутешествии англичанина немаловажную роль. – Но здесь оказалось не всё так просто – подданный Её Величества не смог получить белорусскую визу… И тогда он обратился за помощью в Европейскую Велосипедную Федерацию (ECF). А там его направили к члену ECF из Беларуси – в БГКПОО «Ручеёк».

Так Ричард Эванс из Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии узнал о белорусском велоклубе «Ручеёк» и захотел стать его участником. 7 марта 2014 г. он прислал электронное письмо Михаилу Кузьменчуку с описанием своей ситуации и просьбой посоветовать лучшую дорогу для кругосветки через нашу страну. Началась переписка и заочная дружба двух активистов велодвижения из разных стран.

По данным газеты «Брестский Курьер», к сожалению ни одно из 4-х туристических агентств, с которыми работала команда Ричарда, не смогло решить вопрос с открытием визы в Республику Беларусь. И тогда Михаил Кузьменчук вышел через МИД РБ на руководителя консульской службы в посольстве РБ в Лондоне Юрия Прудниковича. Тот как раз ехал в лондонском метро во время телефонного звонка из далёкого Бреста. Выслушал Кузьменчука и сказал, что разрешение на въезд у Эванса будет через сутки. Слово своё сдержал, и уже 31 марта сэр Ричард получил паспорт с белорусской визой.

На польско-белорусской границе у путешественника возникли небольшие проблемы – пункт автомобильный, значит, проезжать можно только на авто. Но здесь его выручил брестчанин. Увидев, что у англичанина проблемы, мужчина забросил его велосипед в трейлер, а сэра Ричарда усадил в машину.

Ричард Эванс в Гомеле.

– Я не традиционный англичанин. Разве обычный англичанин отправится в такое безумное путешествие? Да ещё на велосипеде! И мне очень нравится, что здесь в Беларуси есть такие же сумасшедшие велотуристы, которые так меня встретили и поддержали.

Все свои впечатления о кругосветке Ричард выкладывает на своей странице в Twitter. Там можно найти карту путешествия, фото, описание дороги и событий (tweetedtrips.com).

Через неделю Ричард Эванс планирует быть в Воронеже. Всего за полгода ему предстоит пять авиаперелетов и 30 тысяч километров на велосипеде.

Ричард Эванс в Гомеле.

Англичанин никогда прежде не посещал стран Восточной Европы. И здесь ему многое в диковинку. Об этом он рассказал, общаясь с журналистами в Гомеле на площади Ленина. Говорит, белорусскую визу получил с большим трудом: «Я вот-вот готов был сдаться и уже начал думать о том, чтобы ехать через Литву и Латвию. Но, к счастью, все разрешилось«.

Ричард Эванс ответил на вопросы, которые ему задала корреспондент TUT.BY.

— У вас в твиттере много фотографий с разными блюдами, вы гурман?
— Да я люблю покушать. Можно сказать, гурман, тем более что у меня жена француженка (смеется). Я люблю кататься на велосипеде во Франции, потому что там всегда хорошо покормят, ведь когда езжу, успеваю очень проголодаться. В Беларуси пробовал борщ, гуляш, драники, гречку, котлеты, и все это очень вкусно, к тому же порции большие, что меня полностью устраивает. Я зашел в придорожное кафе, совсем не владея русским, а сотрудница кафе не говорит по-английски, но она сразу поняла, что я голоден. Принесла суп, жаркое, пирожное, кофе и все это обошлось мне в 48 тысяч, я отдал ей 50. Но она не хотела брать чаевые. Я настоял, тогда она дала мне с собой булку хлеба. 

Ричард Эванс в Гомеле.

— Кто вы по профессии?
— Я работаю в одной из лондонских администраций — дорожном департаменте. Моя профессия связана с транспортом, поэтому очень интересуюсь безопасностью на дорогах, стараюсь продвигать велосипедное движение. У нас есть благотворительная организация, которая поддерживает семьи, потерявшие близких в ДТП. Для повышения уровня безопасности, снижения скорости на дорогах, мы стараемся связываться с всемирными организациями и обсуждать эту проблему. Ведь каждый год больше миллиона людей умирают на дорогах, включая пешеходов и велосипедистов, которые не вызывают никакой опасности, – парадокс.

— У вас были проблемы с ГАИ на территории Беларуси?
— Никаких проблем. Я видел всего две или три машины, проезжавшие мимо, но они меня не останавливали. Меня очень удивило, что большинство белорусских водителей очень осторожны, многие смотрят на меня с интересом, снижая при этом скорость. В моей стране все больше и больше людей пересаживаются на велосипеды. С этой точки зрения у нас намного лучше: у нас много места для велосипедистов. Но, тем не менее, не все так гладко, есть немало проблем: несмотря на хорошо развитую инфраструктуру, люди все равно попадают в аварии, травмируются.

Ричард Эванс в Гомеле.

 — Какая из стран, в которых вы были, наиболее идеальна для велосипедиста?
— Наверное, Голландия и Дания. Около 40 лет назад множество людей умирало под колесами автомобилей, и люди начали бить тревогу, поднимая этот вопрос перед властями. Тогда развернулась кампания «Остановите убийство детей», благодаря которой за последние 40 лет вся инфраструктура Дании абсолютно перестроилась: если много лет назад парки использовались как парковки для машин (люди сидели в кафе и видели свои автомобили из окон), то теперь на улицах полно места для велосипедистов. В этих странах с удовольствием ездят на велосипедах, потому что это действительно безопасно. И велосипед там стал уже частью культуры. Велосипеды есть в каждой семье, даже те, кто водит автомобили, не пренебрегают этим видом транспорта, понимая, что это удобно и полезно для здоровья. Потому там практически все водители знакомы с проблемами велосипедистов, водят осторожно и аккуратно. Для сравнения: в Великобритании велосипедистов меньшинство — около 2% жителей ездят на велосипедах, тогда как в Дании и Голландии — до 50%.

Фото:  img.tyt.by.