Белоруснефть: пора повышать цены на топливо

1818
 

Дисбаланс цен на бензин в России и Беларуси делает оправданным повышение цен на автомобильное топливо на 5%.

В Беларуси назрела необходимость повышения цен на автомобильное топливо, заявил заместитель генерального директора ПО «Белоруснефть» Сергей Каморников.

АЗС-24 возле микрорайона Молодёжный. Фото: lovesun.by.

В Беларуси с 2015 по 2017 годы цены на топливо оставались неизменными. С начала 2017 года цены стали повышаться с шагом на одну копейку, и на данный момент общий размер повышения составил около 5%.

«Если смотреть экономически, то определенное повышение цен в Беларуси назрело. Не может бензин сегодня в стране, которая не добывает достаточно нефти для загрузки своих НПЗ, бензин стоить дешевле, чем в России. Это неправильно», — сказал Каморников журналистам в кулуарах отраслевой конференции в четверг в Минске.

Он отметил, что в Белоруснефти понимают, каким болезненным для населения может быть этот вопрос. Однако в ситуации, когда стоимость барреля нефти на мировых площадках укрепилась до 55 долларов, а на этой неделе цена барреля повышалась и до 59 долларов, цены на внутреннем рынке должны расти.

заправка азс автопарка топливо бензин
Фото: Олег Волович, lovesun.by.

«Исходя из дисбаланса цен, который есть сегодня между Россией и Беларусью, пятипроцентный уровень был бы достаточно разумным, взвешенным и оправданным с точки зрения конъюнктуры между соседними странами», — сказал Каморников, отвечая на вопрос спутник о том, какой уровень повышения был бы целесообразным с точки зрения экономики нефтепереработки.

Как пояснил заместитель гендиректора Белоруснефти, сегодня нерентабельные внутренний рынок топлива работает только потому, что низкие цены на топливо компенсируются за счет прибыльности экспорта нефтепродуктов. В то же время белорусские НПЗ проходят масштабную модернизацию и должны ее завершить в обозначенные сроки, это 2019 год.

«Белоруснефть всегда, вне зависимости от того, выгодно это или нет, торговала на внутреннем рынке, и так будет и впредь. Это же не значит, что если будет невыгодно, наши заводы откажутся от продаж на внутреннем рынке и будут все гнать на экспорт», — сказал Каморников.

Он также сообщил, что сейчас на внутреннем рынке наблюдается рост потребления топлива, хотя доля Белоруснефти несколько сократилась за счет поставок в Беларусь Российского топлива.

«Мы спокойно смотрим на эту ситуацию и те потери доли рынка, которые мы сегодня имеем, в долгосрочной перспективе отыграются», — добавил он.

Автор: Алексей Куденко, Sputnik.